Мобильные операторы России Как получается отрицательный баланс на симке? Лучший оператор для мобильного интернета
Мобильные операторы
Почему мобильный оператор вгоняет в минус на балансе?
Какой сотовый оператор лучше для мобильного интернета?
Наши координаты

Как получается отрицательный баланс на симке?

Мобильная связь прочно укоренилась в повседневной жизни россиян и сегодня невозможно представить себе человека, не использующего мобильные устройства ежедневно. Это касается всех слоев общества начиная от дворника или бездомного и заканчивая президентом и премьер-министром.

Связь через мобильный телефон и другие гаджеты обеспечивают компании-провайдеры, чаще называемые операторами сотовой связи. На территории РФ, по состоянию на 2 квартал 2016 года, можно выделить трех наиболее распространенных среди них.

Лидирует среди них МТС. Далее, с микроскопическим отставанием, идет Мегафон. Чуть больше, хотя также не существенно, отстает от лидеров Билайн. Есть еще Tele2, но он более чем в 2 раза уступает лидеру по количеству подключенных абонентов. Преимущества сотовой связи несомненны, но существуют и не совсем очевидные неприятные нюансы.

Подводные камни и сюрпризы. Все эти компании, без исключения, играют на неосведомленности клиента о предоставляемых услугах, что приводит к ненужным ему затратам и, соответственно, не совсем честному обогащению провайдера.

При подключении своего аппарата к одному из операторов (покупке SIM-карты), обычный человек узнает лишь ту информацию об операторе, которая бросается в глаза, не замечая написанного «мелким шрифтом». Особенно отличилась в этом плане компания МТС.

1. Кроме указанных по выбранному тарифному плану услуг, без ведома клиента будут подключены дополнительные сервисные функции такие как замену гудков на музыку (тонинг), смеховызов и множество других бесполезных сервисов. При этом за каждый из них необходимо ежемесячно платить. Затем, после месяца пользования, абонент не может понять, как он умудрился оказаться в минусе, да еще и так глубоко.

Он звонит в службу поддержки и отключает тонинг, например. Но человек на «другом конце провода» не предупредит его о возможности отключении прочих бесполезных опций, ведь политика компании состоит в получении прибыли любым способом. Наиболее востребованной у потребителей, была бы несуществующая услуга, которая могла называться «Отказаться от всех дополнительных услуг».

Невозможно представить себе, что покупателя в магазине заставляли бы заплатить не только за хлеб, за которым он пришел, но и еще за батон колбасы и десяток яиц в нагрузку. Но на МТС подобный подход проходит. При этом, переходя с одного тарифа на другой, даже если это инициатива мобильного оператора (во время закрытия обслуживания по тарифному плану, например, ведь они регулярно меняются), абонент по умолчанию получает набор этой ереси снова и без предупреждения.

2. Другим способом залезть в долговую яму оператора сотовой связи (кстати, не только МТС), является долгий разговор. После того как деньги на балансе исчерпаны, разговор продолжается без каких-либо предупреждений и абонент уходит в минус. Это особенно актуально в случае роуминга, когда задолженность может быть весьма ощутимой.

Мобильный интернет дорог сам по себе, но, опять же, никто не сообщит пользователю о том, что лимит времени или трафика исчерпан. Задолженность в этом случае также растет без ведома абонента. В конце концов, отсутствие тарифных планов, не включающих в себя абонентскую плату, несомненно, вгоняет в минус клиента. Долг перед сотовым оператором растет даже в случае отсутствия звонков абонента.

3. Почему же так происходит? С точки зрения здравого смысла, такая ситуация является мошенничеством чистой воды. Но любой следователь знает, это наиболее трудно доказываемый вид преступлений. Ведь никто не читает договор, составленный лучшими в стране юристами и, тем более его части, напечатанные мелким шрифтом.

Мобильные операторы пользуются и еще многими обстоятельствами, удерживающими их клиентов:
  • Зоны покрытия у лидирующих компаний больше и в некоторых регионах у потребителя просто нет выбора;
  • Сменить номер проблематично, ведь к номеру телефона может быть жестко привязан интернет-банкинг и другие сервисы и аккаунты;
  • Люди, занимающиеся бизнесом, также во многом зависят от телефонного номера;
  • Для человека с огромным списком контактов процедура смены номера также превращается в задачу отнюдь не тривиальную.

Это далеко не полный перечень причин, способствующих поведению мобильных операторов как монополистов. На этапе раскрутки бизнеса они вели себя совершенно иначе. Можно вспомнить тарифы без абонентской платы или любимые номера от МТС. Сейчас же, поставив людей в зависимость от их услуг, эти компании могут диктовать свои правила игры.

Советы, которые помогут абоненту не залезть в долг к сотовому оператору:
  • Перед подключением к сотовой сети необходимо досконально изучить отзывы людей, пользующихся услугами тех или иных компаний (интернет в этом плане дает огромные возможности) и определиться с выбором одной из них;
  • Выбрать оптимальный тарифный план из предложенных;
  • Обратить внимание на наличие фиксированной абонентской платы;
  • Регулярно мониторить подключенные услуги.

4. После подключения необходимо связаться со специалистом службы поддержки и ознакомиться со всеми дополнительными услугами, а также изменить их по своему усмотрению. Это всего лишь общие рекомендации, для выполнения которых необходимо учитывать множество аспектов, таких как местоположение, необходимость мобильного интернета, кому чаще всего необходимо звонить и ряд других.

В заключение нужно отметить, что ситуация с задолженностью сотовым компаниям, не является российской проблемой. Она не родилась в России и характерна для всех стран мира. Более того, такое поведение сотовых операторов – это, скорее, приобретенная болезнь. А пришла она к нам с запада. Ведь делать деньги из воздуха – чисто западное изобретение.
получение метаданных 0.0019 сек.